Доходная часть бюджета была увеличена на 36600000000 грн до 913 600 000 000 грн, а расходы — на 40500000000 грн до 988 600 000 000 грн.
«В проекте бюджета 2018 между первым и вторым чтением нашлись дополнительно 36 млрд. Грн доходов. За счет чего? Основные изменения за счет пересмотра прогноза инфляции в сторону увеличения (с 7% до 9% на 2018 год, в принципе более реалистичным показателем, учитывая текущие тенденции), более оптимистических ожиданий от налога на прибыль предприятий и доходности государственных предприятий, еще большего трансферта от НБУ, а также от «спецконфискату», который, по большому счету, должен быть одним из источников финансирования дефицита, а не доходной статьей. Если же, например, поступления от «спецконфискату» и от продажи 4G лицензий, которые не являются постоянными по сути, учесть не в доходах, а в источники финансирования дефицита (как бы то ни было по методологии МВФ) — это бюджетный дефицит будет уже не 2 5% ВВП, а 2,8% ВВП. Ли эти изменения реалистичные? Трудно сказать навскидку, а в большинстве случаев аргументов в пользу этих изменений не предоставлено.
Расходы выросли на 40 млрд. Грн, в основном дополнительные расходы распределили для субвенций местным бюджетам (для реализации медицинской и образовательной реформ), социальное обеспечение (в т.ч. субсидии ЖКХ), экономическую деятельность, а также по направлению оборона и общественный порядок » , — отмечает в колонке на сайте «Новое время» старший экономист Центра экономической стратегии Ирина Пионтковская.