Армагрунтовая подпорная стенка

Впервые армоконструкции начали активно внедряться у нас в стране с середины 90-х годов ХХ века — примерно со времен реконструкции MW. По данному виду инженерных сооружений Россия сильно отстает от развитых стран. Главным образом из-за отсутствия отечественных геотекстильных материалов, удовлетворяющих высоким требованиям по долговечности, прочности, деформируемости. Стоимость армогрунтовой подпорной стены на сегодняшний день существенно ниже, чем стоимость монолитной подпорной стены, сроки ее строительства значительно короче. Однако Компания «STSGEO» осуществляет продажу высококачественного геотекстиля из полипропилена собственного изготовления. На современном производстве, оборудованном в соответствии с высочайшими требованиями, осуществляется изготовление геотекстиля по приемлемой цене от 15 рублей.

geotext-dor

Основной сектор применения армогрунтовых конструкций — это автодорожные и железнодорожные объекты: подходы магистралей к мостам и эстакадам, транспортные развязки, участки при пересечении железнодорожных путей, строительство в стесненных условиях. Как правило, армоконструкции используют, если хотят построить крутой грунтовый откос (круче 35-40° и вплоть до вертикального). Дабы удержать его от обрушения, слагающие грунты послойно заворачивают в геотекстильную оболочку. В свою очередь, ее нужно защитить от атмосферного воздействия, случайного повреждения и актов вандализма. Для этого откос облицовывают различными материалами на выбор. Проведение работ в традиционном варианте предполагает устройство выпусков арматуры с наружной стороны из каждого слоя грунта. «Ахиллесова пята» такой стенки в том, что при нарушении структуры автомобильного дорожного полотна или облицовки вся конструкция может пострадать.

Еще четыре года назад специалисты лаборатории земляного полотна предложили концепцию армогрунтовой стены, в которой заложен принципиально иной подход к ремонту и строительству автомагистралей на специфических участках. Первый ее несомненный плюс заключен в отсутствии старых инженерных ухищрений, условия которых надо строго выдерживать при устройстве традиционной армогрунтовой стены. Ведь чтобы возвести насыпь по ранее практикуемому методу, необходимо при ремонте или дорожной инфраструктуры, применяя геотекстиль, делать сложную конструкцию с так называемым «обратным анкером».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.