Уже несколько лет мы наблюдаем повышенный интерес компаний к аренде офисных помещений – этот сектор рынка недвижимости развивается крайне динамично. Текущая ситуация на рынке, несомненно, влияет на средние цены аренды офисных помещений. Однако не только это их определяет. Посмотрите, как снять офис и от чего зависит стоимость аренды 1 кв.м. коммерческой недвижимости.
Сколько стоит снять офис?
Вопреки видимости, стоимость аренды офисного помещения зависит не только от его размера. Как правило, вы можете рассчитывать на то, что если вы решите арендовать офис большего размера, цена за квадратный метр будет ниже, чем при аренде небольшого помещения аналогичного стандарта.
Если вам нужна аренда коммерческой недвижимости Калуге зайдите на сайт Этажи https://kaluga.etagi.com/commerce/arenda/ и ознакомьтесь с предоставленными там вариантами. По вашей заявке консультанты проанализируют ваши потребности и предложат помещения с учетом специфики вашего бизнеса и бюджета.
Однако ситуация, когда цены на два помещения одинаковой площади сильно различаются (даже на несколько десятков, а в крайнем случае – на несколько сотен процентов), вообще не должна вызывать удивления. Хотя для общей ставки важна площадь, конечная стоимость аренды 1 кв.м. влияет ряд других факторов. Вот список наиболее важных из них.
Офисное помещение в аренду
При оценке инвестиционного потенциала объекта недвижимости в первую очередь учитывается его местоположение, а следовательно:
- город, в котором находится сдаваемый в аренду офис. Конечно, самые высокие расценки можно ожидать в столице. По сравнению с ними стоимость аренды офиса в других крупных городах страны может оказаться гораздо привлекательнее.
- его район — вы можете ожидать разные цены при поиске офиса в аренду в центре города на его окраинах. Однако иногда стоит инвестировать в более дорогое помещение, расположенное в центре города. Это необходимость, если вы заботитесь о престиже и упрощаете клиентам поиск офиса.
Аренда стандартного офисного помещения
Сколько стоит снять офис, зависит и от его стандарта. Это определяется качеством отделки и технической инфраструктурой. Чем больше удобств для арендатора (например, кондиционирование и вентиляция, распределенная компьютерная сеть, акустические потолки, доступ к парковке для хранения велосипедов или конференц-залам и т. д.), тем, конечно, выше будет стоимость аренды.
Если вы хотите повысить престиж компании и обеспечить своему коллективу очень хорошие условия для работы, рекомендуется инвестировать в помещения с лучшими параметрами и в офисное здание более высокого класса. Стоит знать, что на данный момент разница в стоимости аренды 1 кв. в офисе класса А и В не так сильно отличаются, как несколько лет назад. При относительно небольшом увеличении затрат мы можем получить в свое распоряжение помещение, которое станет отличной витриной компании и повысит эффективность повседневной работы.
Объем услуг в офисном здании и инженерные коммуникации
Цена за квадратный метр коммерческой недвижимости также будет зависеть от состояния помещения, которое вы арендуете, и того, что вы получаете в пакете. Разную стоимость вы понесете за аренду «голых стен» офиса, который необходимо адаптировать, и другую, если вы остановитесь на уже готовом офисе.
Последний вариант означает, что вы получаете полностью обустроенное помещение, зачастую по вашему проекту, и единственное, что понадобится для его эксплуатации, — это компьютеры и другая оргтехника.
В цену также могут быть включены расходы на дополнительные услуги, например, охрану или сервис. Использование таких форм поддержки минимизирует риск временного нарушения работы компании в результате непредвиденных событий.
Обращаем ваше внимание, что стоимость аренды 1 кв.м. также включает плату за потребление электроэнергии, воды, газа и отопления. Следует учитывать как плату за счетчики, так и плату за обслуживание мест общего пользования.
Внешние факторы, влияющие на цену квадратного метра
Выбирая тот или иной объект, необходимо также обратить внимание на его окружение.
Близость ресторанов и продуктовых магазинов желательна, так как повышает привлекательность объекта не только в глазах действующих, но и потенциальных сотрудников. Есть возможность быстро купить второй завтрак или сходить пообедать во время перерыва. А это является важным критерием при выборе работодателя.
Для большинства компаний решающее значение имеет наличие парковки на территории арендуемого объекта и вблизи него. Поскольку парковочные места, особенно в центре городов, являются «дефицитным товаром», их наличие существенно влияет на стоимость аренды коммерческой недвижимости.
Более того, если вы планируете сотрудничать с гостями из-за границы, ценно хорошее сообщение с ближайшим аэропортом, вокзалом или шоссе . Если объект расположен в городе, хорошо, чтобы вокруг него были автобусные и трамвайные остановки, чтобы люди могли добираться на работу на общественном транспорте.