Революционный этап в области восстановления и ремонта дорог датируется концом 60-х – началом 70-х годов. Именно в это время появились первые дорожные фрезы. Первые экземпляры конструкции представляли собой самоходную тележку, на которой был установлен отбойный молоток. С течением времени и научно-технологическим развитием конструкция установки совершенствовалась. Современные дорожные фрезы предназначены для того, чтобы снимать старое дорожное покрытие и подготовить поверхность для укладки нового покрытия.
Дорожные фрезы – это особый вид спецтехники, работа которого позволяет превратить старое асфальтобетонное покрытие в гранулянт – сыпучий строительный материал для вторичного использования. Состав гранулянта отличается кусками определенного размера. Кроме дорожных фрез для ремонта дорог стали использоваться машины, с помощью которых можно не только снимать старый слой, но и смешивать полученный материал со свежим вяжущим веществом и осуществлять укладку полученной смеси на фрезерованную поверхность. С помощью дорожной фрезы можно самостоятельно завершить ремонтный процесс.
Для удаления дефектного слоя дорожного покрытия применяют технологию горячего фрезерования, тогда как принцип холодного фрезерования исключает разогрев обрабатываемой поверхности. Горячая фрезеровка выгодна тем, что прикладывается меньше усилий для разрушения старого слоя дороги, однако такой метод отличается своими недостатками, которые сводятся к склеиванию разрушенного материала из-за чего его нельзя использовать повторно. Широкий выбор дорожных фрез для работ на дорогах представлен вот здесь.